Добро пожаловать на сайт, который посвящен разработки компьютерных игр на "Game Maker".
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Здесь вы найдете игры, сделанные на этом движке, а так же программы, учебники, исходники игр и движков, и многое другое. С Game Maker вы можете создать игру любого жанра, не написав ни строчки кода (с помощью интерфейса drag-and-drop), так же вы можете использовать встроенный скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++, с помощью которого ваши возможности станут практически безграничны.
Если у вас есть, какие либо вопросы по Game Maker, задавайте их на нашем форуме.
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Создание игр в нем не требует предварительного знакомства с каким-либо из языков программирования. Игра в Game Maker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакций на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того, чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++.
Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии, появилась ограниченная возможность работать с 3D. Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker.
Скачать примеры, дополнения, русификаторы, программы для Game Maker
Очень интересное и полезное расширение.
Имеет всего несколько простейших функций для использование 3д массивов.
Сначала создаёте массив
переменная=ar_create(x, y, z, значение_по_умолчанию)
Подробней о функциях ar_create(width, height, zheight, init value)
Создаёт новый 3д массив с параметрами width (ширина), height (высота), zheight (глубина), init_value (значение по умолчанию)
возвращает id нового массива
ar_set_value(id,x,y,z,value)
Записывает в ячейку с координатами x, y, z новое значение value в массив id
ar_get_value(id, x, y, z)
Возвращает значение ячейки с координатами x, y, z из массива id
ar_get_string(id)
Возвращает строку, содержащую в себе всю информацию о массиве id
ar_create_fromstring(string)
Создаёт новый массив из строки. Строка имеет вид
'v1 v2 v3 / v4 v5 v6 / /la v7 v8 v9 / ' и т д.
между слешами (/..../) идут по порядку значения в ширине (width)
Слэш обозначает переход на новую строку (height)
/la обозначает переход на новый уровень (zheight)
То есть значения (v) будут записаны в моём примере как
'[0, 0, 0] [1, 0, 0] [2, 0, 0] / [0, 1, 0] [1, 1, 0] [2, 1, 0] / /la [0, 0, 1] [1, 0, 1] [2, 0, 1] /' и т д