Добро пожаловать на сайт, который посвящен разработки компьютерных игр на "Game Maker".
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Здесь вы найдете игры, сделанные на этом движке, а так же программы, учебники, исходники игр и движков, и многое другое. С Game Maker вы можете создать игру любого жанра, не написав ни строчки кода (с помощью интерфейса drag-and-drop), так же вы можете использовать встроенный скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++, с помощью которого ваши возможности станут практически безграничны.
Если у вас есть, какие либо вопросы по Game Maker, задавайте их на нашем форуме.
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Создание игр в нем не требует предварительного знакомства с каким-либо из языков программирования. Игра в Game Maker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакций на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того, чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++.
Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии, появилась ограниченная возможность работать с 3D. Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker.
Изменения:
Был добавлен компилятор под Android (доступен только если имеется модуль Android) - требуется установленный Android NDK,
который можно скачать здесь
Включена воможность проигрывать звуки в формате Ogg
Переработано окно параметров звуков, чтобы была возможность контролировать формат звуков, которые используются
Теперь всё аудио сохраняется в кэше активов, поэтому оно будет пересоздаваться при первом запуске
Теперь все звуки конвертируются - оригинальный формат не используется на целевых устройствах
Это включает WAV-файлы
Настройки основываются на системе конфигураций
Добавлен интерфейс, который позволяет задавать порядок создания экземпляров в комнате. Это даёт гарантию правильной последовательности создания экземпляров.
Интеграция со Steam теперь общедоступная. Для игр, принятых в Steam, мы обеспечили поддержку достижений, таблиц лидеров, облако и многое другое!
Стала публичной поддержка PlayHaven - смотрите документацию. Требуется аккаунт PlayHaven
В дефолтных настройках был уменьшен размер графики
IAP лимит был расширен с 16 до 128
Был убран экспорт проектов в GameMaker 8.1, Студия не совместима с GM8.1 в очень многом и поддержание этого экспорта часто превращалось в кошмар, поэтому мы приняли решение удалить его полностью
sprite_create_from_screen()
,
background_create_from_screen()
и
sprite_add_from_screen()
стали устаревшими, из-за медлительности. Используйте
_from_surface()
, которые работают корректно
Была расширена поддержка шейдеров:
Теперь можно задавать массивы униформ, используя
shader_set_uniform_i_array(), shader_set_uniform_f_array()
и
shader_set_uniform_matrix_array()
Установки повторения текстур и режимов сглаживания теперь задаются на все слоты текстур.
Добавлены новые функции для задания повторения текстуры и режимов сглаживания индивидуальных слотов -
slots texture_set_repeat_ext()
и
texture_set_interpolation_ext()
.
Добавлена новая функция получения текстуры шрифта -
font_get_texture()
Добавлены новые функции получения u,v-координат спрайтов, фонов и шрифтов -
sprite_get_uvs(), background_get_uvs()
и
font_get_uvs()
Добавлена новая функция
shader_enable_corner_id()
, смотрите документацию для подробностей
Добавлены пользовательские типы вершин
Пример с шейдерами был доработан, чтобы продемонстрировать новые возможности
функция
vertex_rgba()
была переименована в
vertex_argb()
, чтобы дать поддержку нормального D3D формата цветов, где A=$ff000000,R=$ff0000,G=$ff00 и B=$ff
Доступно на большинстве платформ, которые их поддерживают: Windows Desktop, Mac OSX, Linux, iOS, Android, Tizen, HTML5 (только для WebGL). Пока что не поддерживаются Windows 8 (Javascript/Native) и Windows Phone 8
Новый пример простого шейдера
Смотрите документацию для shader_* функций и vertex_* для динамического создания вершин
В текущий момент ошибки компиляции шейдеров отображаются когда устанавливается шейдер (shader_set()) - смотрите ошибки в сообщениях консоли
На Windows шейдеры компилируются в самый высокий поддерживаемый номер версии, который может отличаться на других машинах, что может вызвать визуальные различия, или шейдеры могут не компилироваться
Мы обнаружили, что шейдеры могут компилироваться некорректно для некоторых платформ Windows-десктоп машин - это может быть легко исправлено, если обеспечить, чтобы на целевых машинах Direct X End User Runtime находился в актуальном состоянии. Инсталлятор здесь
Внимание: Ошибки компиляции содержат не корректные номера строк, так как к вашим шейдерам добавляется заголовок и на Windows шейдеры конвертируются в HLSL, в котором в любом случае номера строк могут не совпадать с вашими.
Внимание: Это БЕТА, поэтому здесь могут быть ошибки.
Внимание: В настоящий момент массивы униформ не могут быть установлены в шейдер. Эта возможность появится в будущех версиях.
Внимание: Не все Android-устройства поддерживают шейдеры, поэтому есть возможность, что они не будет работать на вашем устройстве.
Внимание: Функция определения поддержки шейдеров будет, но сейчас её нет.
Компилятор (бета)!
В текущий момент доступен только на десктоп-версиях Windows
Чтобы компилятор работал правильно, нужно задать корректные настройки в разделе Windows (в File -> Preferences) - изначально настроено под Visual Studio 2012 Express Desktop edition, что при необходимости нужно поменять на другие конфигурации. FAQ по конфигурированию можно найти здесь
Для корректной работы требуется линкер и установленный Windows SDK. Самый простой способ получить их - установить бесплатную Visual Studio Express, что сработает даже если у вас уже установлена Visual Studio Professional
Windows 8 или Windows 7 : The Visual Studio 2012 Express Desktop Edition при необходимости может быть установлен отсюда
Windows Vista или Windows XP : The Visual Studio 2010 Express C++ Edition при необходимости может быть установлен отсюда
Для сборки компилятором просто выберите целевой платформой Windows (YYC) в выпадающем меню и нажмите Test.
Внимание: В данный момент отладчик не работает с компиляцией и в случае запуска в отладочном режиме, произойдёт запуск в нормальном режиме
Внимание: Создание запускаемых файлов (для Windows (YYC) платформы) отключено на период бета
Внимание: Отображение FPS на экране будет во время всего бета-периода
Внимание: game_save() и game_load() не работают с компиляцией в текущий момент
Внимание: в данный момент при запуске скрипта с неверным количеством аргументов, происходит ошибка с аварийным завершением работы
Внимание: Это БЕТА, поэтому здесь могут быть ошибки.
HTML5 3D (бета)!
Только для WebGL - не реализовано для canvas
В данный момент d3d_model_load() и d3d_model_save() не работают.
В данный момент не работает демо с кубом, мы разбираемся с этим.
Внимание: Это БЕТА, поэтому здесь могут быть ошибки.
Внимание: Это БЕТА ВЕРСИЯ, поэтому здесь могут быть ошибки. Используйте меню Help -> Report a bug для того, чтобы сообщить об ошибке.
YoYo Games объявили, что модуль экспорта в нативный Windows 8 выходит из бета теста и теперь публично доступен в GameMaker: Studio FREE, STANDARD, PROFESSIONAL, и MASTER COLLECTION. В комбинации с ранее выпущенным модулем Windows 8 JavaScript, разработчики теперь имеют все инструменты, что им нужны для запуска своих GameMaker: Studio игр на Windows Store с необычайной легкостью!
Чтобы отпраздновать выпуск нативного модуля экспорта в Windows 8, YoYo Games проводят конкурс WIN BIG, что дает разработчикам шанс выиграть часть призового фонда размером $35000, а так же разные призы в виде программного обеспечения за публикацию GameMaker: Studio игр на Windows Store до 31 июля 2013 года. Для дополнительной информации посетите yoyogames.com/promotions/win_big
YoYoGames так же предоставляют возможность пользователям GameMaker 7, 8 и 8.1 обновиться до GameMaker: Studio PROFESSIONAL всего лишь за $50! Это уникальная возможность обновиться пока еще не поздно.
Для дополнительной информации о том, как начать работу с GameMaker: Studio для Windows 8, посетите www.yoyogames.com
- FPS Engine: 3Д движок/пример - заготовка для FPS шутера.
- Tactic RPG Example: Пример пошаговой РПГ, с реализацией автогенерации уровня, возможностью разрушать стены. Так же присутствует поиск пути, как у главного игрока, так и у врагов.
- Physik Balls Example: Пример в котором реализована физика Box2D и небольшой геймплей, в котором надо уничтожать разноцветные шары, дабы открывать путь зеленым шарам.
- Launcher Example: Пример показывает как с помощью лаунчера реализовать определение формата дисплея (4:3/16:9/16:10/5:4) и отобразить доступные разрешения для данного дисплея.
- 3D BUS Example: Пример с видом сверху, с использованием Ultimate3D.dll
Seamonte - логическая головоломка, в которой Вам предстоит взять роль наводчика на пиратском судне.
Ваша цель крутить компас и сопоставить числа и игровые бонусы в одну пару. Боковые объекты могут переходить из одного ряда в другой.
Вам следует поторопится, потому как во время игры, между Вашим судном и вражеским кораблём идёт ожесточённый бой.
Замешкаетесь - утоните в пучине, так и не познав пиратской славы.
Всё новые и новые пути решения, бонусы, секреты, неожиданные явления, приправленные превосходным саундтреком и приятной графикой не дадут заскучать, втянут в водоворот приключений и не отпустят, до самого победного конца.
Йо-хо-хо!
Так же у вас будет возможность открыть мини-игру и на по следок сразится в смертельной схватке с Кракеном.