Добро пожаловать на сайт, который посвящен разработки компьютерных игр на "Game Maker".
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Здесь вы найдете игры, сделанные на этом движке, а так же программы, учебники, исходники игр и движков, и многое другое. С Game Maker вы можете создать игру любого жанра, не написав ни строчки кода (с помощью интерфейса drag-and-drop), так же вы можете использовать встроенный скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++, с помощью которого ваши возможности станут практически безграничны.
Если у вас есть, какие либо вопросы по Game Maker, задавайте их на нашем форуме.
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Создание игр в нем не требует предварительного знакомства с каким-либо из языков программирования. Игра в Game Maker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакций на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того, чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++.
Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии, появилась ограниченная возможность работать с 3D. Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker.
GameMaker: GameMaker: HTML5 обновился до версии 1.0.179.
Версия программы имеет большой список изменений, смотрим ниже >>
Версия 1.0.179
* Теперь вы можете указать полный адрес (url) при загрузке изображений, фонов, или звуков. Это означает что теперь вы можете с легкостью добавлять изображения с соответственных хостингов с поддержкой прямых ссылок.
* Функция file_delete() теперь позволяет удалять данные из локального хранилища (localStorage).
Версия 1.0.177
* Добавлен WebGL. По умолчанию выключен. Включить можно в глобальных настройках игры.
+ Заметьте, что многие функции еще не работают в WebGL. В основном это функции манипуляции над ресурсами (создание спрайта из поверхности, копирование частей поверхности, прочее).
+ Если ваш проект не работает правильно с WebGL то лучше его пока выключить.
+ Убедитесь что вы тестируете игру через браузер поддерживающий WebGL (например Chrome или Firefox) и не через браузер который его НЕ поддерживает (например Internet Explorer 9) перед тем как оставить его включенным.
+ Если вы установите WebGL как требование, то в браузерах без поддержки оного будет выводится сообщение о том что без WebGL игра не будет работать. Эта часть будет улучшена в ближайшее время.
+ На данный момент "настраиваемые" полосы загрузки не работают в WebGL.
+ Chrome и Firefox поддерживают WebGL. Opera 12 так же поддерживает его. Internet Explorer 9, Opera 11-, и Safari пока что его не поддерживают.
* Редактор комнат теперь позволяет изменять свойства объектов и тайлов.
+ Объекты могут быть растянуты, отражены, раскрашены, и повернуты прямо внутри редактора комнат.
+ Тайлы могут быть растянуты, отражены, и раскрашены в редакторе комнат.
+ В меню, вызываемом правой кнопкой мыши для объектов, добавлен пункт Instance Properties.
+ Аналогичный пункт меню для тайлов доступен из Ctrl+RightClick меню.
+ Держа курсор над объектом\тайлом, можно использовать следующие горячие клавиши:
- [M] отразить по оси X
- [F] отразить по оси Y
- [+], [-] (keypad) увеличить/уменьшить на 1.0
- [/], [*] (keypad) повернуть на 1 градус
- [8], [9] (keypad) повернуть на 5 градусов
- [5], [6] (keypad) повернуть на 10 градусов
- [Enter] (keypad) повернуть на 90 градусов
+ Замечание: приближать вид на слишком большое значение над развернутым изображением может замедлить работу GameMaker.
* Теперь есть возможность изменить порядок выполнения кодов создания объектов (можно включить в глобальных настройках игры):
+ Порядок по умолчанию:
- Создание объекта
- Применение свойств (вращение\цвет\размер\прочее)
- Код создания (заданный через редактор комнат)
- Событие создания (заданное через редактор объектов)
+ Порядок по умолчанию:
- Создание объекта
- Применение свойств (вращение\цвет\размер\прочее)
- Событие создания (заданное через редактор объектов)
- Код создания (заданный через редактор комнат)
+ Эта опция доступна во всех версиях раннера.
Русификаторы:
Дружественный сайт mizzystic.ru сделали русификатор для GameMaker: HTML5. В данный момент русификатор только для версии 1.0.170, скачать.
Ждем новых версий :) UP!
Добавлен новый русификатор для актуальной на данный момент версии 1.0.179, качаем по ссылке ^ выше.
Tululoo:
Бесплатный конструктор HTML5 игр Tululoo Game Maker обновился до версии 1.2.5.
Главный список изменений:
* Исправлена ошибка с сохранением музыки и звуков в IDE
* Добавлен room_background_color_show.
* Исправлена неточность высчета fps и времени до следующего кадра.
* Исправлен баг с "залипанием" виртуальных кнопок на тачскрине
* Добавлена опция не проверять обновления на запуске
* Добавлена опция для проектов не перезаписывать файл index.html
* Добавлена опция не переспрашивать, хотите ли вы выйти из программы.
* Исправлен баг с загрузкой нескольких звуковых файлов в IDE.
PS: Официальный раздел по Tululoo у нас на форуме, присоединяйся!
- Скоро Новый Год, по этому на нашем форуме проводится "Месяц тематический игр" на новогоднюю тематику, подробней вы можете ознакомится в этой теме.
- Еще один конкурс проводится от сайта mizzystic.ru Главная особенность сделать игру на Game Maker HTML5, тема конкурса "Гравитация", подробней читаем эту тему.
Название игры: Robots Can't Think / Роботы не умеют думать Жанр: Action/Puzzle Описание игры:
В далеком будущем человечество достигло потрясающих результатов. Корпорация RCNT разработала высокотехнологичных роботов. Удивительным оказалось то, что ученые смогли разорвать грань между человеком и роботом - они фактически не отличались поведением и мышлением.
Один из роботов вы. Вам предстоит пройти тест на качество. И разобраться в чем дело. А робот ли вы? Подробней:Роботы не умеют думать
Недавно YoYo Games показала скриншот GameMaker IDE и игру сделанную в нем, на дистрибутиве Fedora 15 (Linux). Это была портированная версия Game Maker 7, из GameMaker для Mac и кодовой базы Lazarus' а.
В Twitter'е Кей Рассел заявил, что YoYo Games собирается запустить GameMaker или его IDE в Raspberry Pi. Raspberry Pi — это миниатюрный, размером с кредитную карту, ультра дешёвый компьютер, созданный Дэвидом Брабеном.
Последняя версия GameMaker доступна только для Windows.
PS: Релиз GameMaker Studio перенесен на 1 квартал 2012 года :(
Сегодня в выпуске:
- Подробности Spec Ops The Line
- Electronic Arts запугали судом
- Ubisoft говорят ПК-геймингу «нет!»
- А так же самые последние анонсы...
И многое-многое другое в еженедельном видеодайджесте игрового мира!
- Смотреть видео обзор
Подборка различных примеров для Game Maker:
- Привязка объектов каждого к каждому: Пример привязки одного вида объекта к другому виду при нескольких экземплярах последнего.
- Пример ini: Пример работы с ini файлами, показывающий способ, которым можно открывать доступность пройденных уровней в игре.
- Сохранение имени в ini: Простейший пример работы с ini файлами, сохраняет введенное имя.
- Стреляющие враги: Пример врагов, которые преследуют игрока и стреляют в него.
- Сообщения: Пример реализации функции набора и вывода сообщения без прерывания игрового процесса.
- Разные враги в одной комнате: Пример создания разного вида врагов в комнате сражений в зависимости от того, с каким врагом столкнулся ранее (RPG).
- Ракета самонаводящаяся: Пример самонаводящихся ракет.
- TDS платформы: Пример движущихся платформ для игр с видом сверху.
- Удар мечом: Пример удара мечом в играх с видом сверху.
- Чит-коды: Пример реализации чит-кодов.
- Top-Down Snowfall: Эффект падающего снега для игр с видом сверху + пример костра с огнем.
- Advanced racing example: Пример 3D гонки на Game Maker 8.1 с использованием физической библиотеки ExtremePhysics.
- 3d Lake Example: Эффект отражения в озере.
- Fipro Engine: Эффект создания огня, который может разгораться со временем и перекидываться на другие предметы по типу материала.