Добро пожаловать на сайт, который посвящен разработки компьютерных игр на "Game Maker".
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Здесь вы найдете игры, сделанные на этом движке, а так же программы, учебники, исходники игр и движков, и многое другое. С Game Maker вы можете создать игру любого жанра, не написав ни строчки кода (с помощью интерфейса drag-and-drop), так же вы можете использовать встроенный скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++, с помощью которого ваши возможности станут практически безграничны.
Если у вас есть, какие либо вопросы по Game Maker, задавайте их на нашем форуме.
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Создание игр в нем не требует предварительного знакомства с каким-либо из языков программирования. Игра в Game Maker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакций на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того, чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++.
Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии, появилась ограниченная возможность работать с 3D. Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker.
Уже сейчас можно сказать, какие нововведения ждут нас в светлом GM будущем.
Штатный программист YoYo Games Майк Дэйлли (единственный, кто работает над движком, так как Nal занимается исключительно GML) пишет в своём блоге: dailly.blogspot.com
1. Тестирование раннера на портативных Apple устройствах (iPhone, iPad, iPod Touch) продолжается. Из положительных моментов отмечают существенное большее количество памяти в сравнении с PSP.
В будущем, можно предположить, будет возможность создавать игры не только для PSP и Apple платформ, но и для Android-совместимых смартфонов, поскольку архитектура С++ раннера позволяет. 2. С декомпиляцией, как признается Майк, вряд ли они смогут справятся, потому что все равно сломают. Но они подумают, что можно сделать в следующей версии. 3. Собираются собрать площадку для мгновенных баг-репортов с целью быстрого исправления багов. У Мак-пользователей такая уже есть. 4. Оптимизация раннера — множество интересных вещей. Среди которых наиболее важные — это:
Запись и чтение файлов — собираются добавить так называемую поблочную запись и чтение блоками соо-но. Это ускорит процесс чтения и записи файлов существенно.
Исполнение строк Делфи/C++ — тут всё зависит от Майка. Скорее всего в далеком будущем.
Отрисовка шрифтов — Майк говорит, что часть оптимизаций сделана. Также они пообщались с SigGraph на предмет четкого скейла шрифтов (сейчас для каждого размера создается копия шрифта в памяти). В будущем планируется добавить команды для быстрого вывода множества надписей в пределах заданного прямоугольника.
Утечка памяти — много памяти занимают игры с большим количеством объектов и комнат. Проблема в том, что все эти комнаты с объектами загружались в память при первом же запуске игры, сразу. В новой версии это исправят, что приведёт к значительному сокращению объема занимаемой игрой памяти.
Обработка столкновений — есть простор для оптимизации. Думают над этим. 5. Редактор комнат — в некотором роде, это тоже относится к оптимизации, но уже редактора. Собираются добавить скейл, а также возможность поворота и размещения спрайтов и текста. Механизм размещения тайлов будет переписан. Большое количество спрайтов с одной глубиной будет выводиться значительно быстрее. Об этом ещё будут писать, но в принципе идея большого поля одной глубины с кучей быстро выведенных спрайтов всем нравится. 6. С++ раннер постоянно усовершенствуется. И да, он намного быстрее Delphi раннера. В будущем Майк планирует написать подробнее, чем же этот раннер круче, и что ещё планируется подтянуть в нём.