Добро пожаловать на сайт, который посвящен разработки компьютерных игр на "Game Maker".
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Здесь вы найдете игры, сделанные на этом движке, а так же программы, учебники, исходники игр и движков, и многое другое. С Game Maker вы можете создать игру любого жанра, не написав ни строчки кода (с помощью интерфейса drag-and-drop), так же вы можете использовать встроенный скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++, с помощью которого ваши возможности станут практически безграничны.
Если у вас есть, какие либо вопросы по Game Maker, задавайте их на нашем форуме.
Game Maker - это программа для создания компьютерных игр.
Создание игр в нем не требует предварительного знакомства с каким-либо из языков программирования. Игра в Game Maker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакций на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того, чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML (Game Maker Language), похожий на JavaScript и C++.
Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии, появилась ограниченная возможность работать с 3D. Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker.
YoYo Games опубликовали правила спецификации на iOS системы (iPad, iPhone).
На wiki-страничке IOS Baseline Spec опубликованы требования и технические стороны для разработчиков, которые требуют придерживаться этих спецификаций перед публикацией игры в интернет-магазине на store.yoyogames.com. Не соблюдение этих спецификаций и технических требований, не гарантирует, что Ваша игра будет принята для публикаций в интрнет-магазине!
Технические требования:
- Разрешение экрана для iPad — 1024x768
- Разрешение экрана для iPhone — 480x320
- Игры, которые не предназначены под данные разрешения, будут скейлиться (увеличиваться) в размере, но в перспективе исключительно создавать только под эти разрешения.
- Только один mp3 или MIDI может проигрываться в качестве фоновой музыки.
- Для звуковых эффектов используйте — wav.
- Мышка — только один левый клик = тэп по экрану. (возможно мультитач появится со временем)
- Клавиатура — поддерживается нажатие, отпускание клавиш и стандартные события.
- Спрайты не обязаны быть кратными двойке.
- Никаких дополнительных dll библиотек, никаких всплывающих экранов (диалогов).
PS: Как вы знаете, iPhone не имеет кнопок, джойстика или клавиатуры, так что для управления игрой пользователь должен использовать его / ее пальцем. Однако мы можем создать виртуальные клавиши на экране (виртуальная клавиатура) просто нажатие клавиш.
IPhone значительно медленнее, чем ПК. Таким образом, вы должны быть немного более осторожны, чтобы убедиться, что ваша игра хорошо работает на iPhone / iPad, хотя мы создали гораздо более оптимизирован С++ раннер. Вот некоторые рекомендации, которые помогут спланировать вашу игру лучше ->
ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
- Систему очков и ачивментов (achievements и Hiscores) — поддержка будет осуществляться через Игровой Центр.
- Поддержка INI-файлов. Чтобы сохранить состояние игры или настройки, используйте встроенную поддержку файлов INI для загрузки / сохранения состояния игры. (ini_open(), ini_close(), ini_read() etc.). Потому что стандартный механизм сохранения и загрузки НЕ поддерживается.
- Обычные нажатия клавиатуры и мыши для взаимодействия / передвижения.
- Рекомендуется рисовать спрайты в более высоком разрешении (например для iPad) и потом уменьшать до iPhone.
- Использовать только свой авторский материал графика, звуки, музыка и вообще всё своё. (YoYo Games может потребовать GMK исходник, и все ваши ресурсы и другие файлы которые вы использовали в игре).
Если вы используйте сторонние ресурсы других авторов (графика, звуки, музыка и т.п.) у вас должно быть разрешение на использование этого материала. (YoYo Games может потребовать копию соглашения по использованию этого материала, а так же GMK исходник, и все ваши ресурсы которые вы использовали в игре).
- В первой комнате добавьте свой Экран-Приветствие (заставку), чтобы пользователь смог один раз нажать (клик мыши), чтобы начать игру. Пример заставки используется как в игре Maddening [1]
- Используйте системы частиц, вместо кучи объектов.
- Чем меньше скриптов, тем быстрее. Используйте стандартные функции Game Maker!
- Экзешник [exe] - исполняемый файл должен быть не больше 10-15 мегабайт в размере.
- Не забудьте добавить авторов игры в кредитах, а также оставить место для сотрудников ЙоЙо.
ЧТО НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
- Реестр.
- Не используйте внешний DLL библиотеки.
- Диалоги и show_message().
- Не запускать внешние программы (execute_file, execute_shell и execute_program и т.д.)
- Не используйте add/set alphas to sprites - во время выполнения. Нельзя изменить альфа-канал динамически на сжатой структуре. Нельзя на лету присваивать альфу из картинки (sprite_set_alpha_from...), но Вы можете нарисовать спрайт с альфа т.е. используя draw_sprite_ext() и т.д.
- Не используйте Мультиплеер.
- Доступ в Сеть (сетевые функции).
- Не используйте GM7, используйте GM8 только. Мы можем также принять GM для Mac.
- Не используйте стандартную систему сохранения и загрузки game_load/game_save.
- Сурфейсы / surfaces (Ограниченный VRAM, таким образом, не поддерживается пока еще).
- Переходы с эффектами/ room transitions (пока нет поддержки сурфейсов).
- Стандартные таблицы рекордов.
- Стандартное окно справки.
- Загрузочные, всплывающие и проч экраны.
- Не использовать 3D на данный момент. (оно работает, но не сейчас)
Дополнительные требования для игр на AppStore:
- Иконка достижений, система ачивментов для Игрового Центра, каждый ачивмент размером — 512x512.
- Иконка игры для AppStore размером 57x57, 72x72, 114x114 и 512x512 в формате png.
- Логотип игры размером 1024x768 как минимум!
Ответы на некоторые вопросы по 3D, сурфейсы, лимит по использованию скриптов, можете узнать на IOS Baseline Spec.
Следите за обновлениями спецификаций и технических требований на wiki-страничке IOS Baseline Spec!
Перевод by Vendet, так же спасибо за дополнительный перевод by NeutralD